Приключения дисков
Приключения автомобильных дисков
Однажды новый автомобильный диск решил узнать свою историю происхождения. Ему интересно было – как давно существует его род. Где было изготовлено первое колесо.
С этими вопросами он решил обратиться к своим предшественникам – дискам с классическим дизайном, ставшими на сегодняшний день – бестселлерами. В свою очередь легкосплавные диски очень обрадовались тому факту, что молодое поколение всё-таки интересуется своей историей, и поведали ему интересный рассказ о приключениях колес (дисков).
Оказывается, что ранние колеса были глиняными – этому свидетельствуют находки V тысячелетия до н.э., которые встречаются на современной территории Румынии. Чуть позже, в IV тысячелетии они встречались на территории современной Польши, Германии и в южнорусских степях. Модели колес, найденные на Кубани и Северном Кавказе все-таки считаются более ранними, чем «месопотамские». Однако, самое первое колесо появилось на Западе, а не как считают на Востоке, о чем свидетельствуют материальные доказательства археологов.
Совершенствуется конструкция колеса в Малой Азии, во II тысячелетии до н.э.. Так появилось колесо с гнутым ободом, ступицей и спицами. Кельты, в 1-ом тысячелетии до н.э., для своих колесниц начинают применять металлический обод, который увеличивает прочность колес.
В автомобилестроении колесом называют металлическую часть, без шины, которое состоит из: обода, ступицы, диска или спиц, являющихся соединением обода со ступицей.
Сейчас мы колесо называем – колесным диском.
Для первых автомобилей были изготовлены деревянные колеса, которые по сути не имеют отличия от колес конных экипажей. В дальнейшем появились колеса с металлическими проволочными спицами, а также с металлическим ободом и деревянными спицами.
Колеса со спицами с 1920-х годов, стали заменять на колеса с металлическими штампованными дисками. В 1960-х годах появляются колеса частично или целиком отлитые из магниевого или алюминиевого сплава. Так сегодня появились металлические диски трех видов: штампованные, литые и кованые.
Штампованные диски производятся из пластичной стали методом сваривания двух элементов – обода и центральной части диска. Штампованные диски низкие по качеству и цене. Дизайн и разнообразие цветовой гаммы у этих дисков отсутствует. И все таки у штампованных дисков есть преимущество – пластичность. Благодаря этому свойству при попадании колеса в яму он гнется, а не раскалывается, тем самым всю силу удара принимая на себя, в связи с чем не страдает подвеска автомобиля.
Литые диски производятся способом литья алюминиевого сплава под давлением. Дизайнерские и цветовые решения литых дисков гораздо разнообразней. Автомобиль, оснащенный литыми дисками, смотрится намного привлекательней, а также он становится более динамичным благодаря меньшему весу.
Кованые диски – легче литых. Они производятся из сплава на основе алюминия с легирующими добавками меди, магния, марганца и кремния. Этот сплав пластичен и высокопрочен. В общем процесс изготовления кованых дисков очень долог и сложен. Высокая цена таких дисков соответствует их качеству.
В 2009 году компания Мишлен разработала автомобильное колесо – Active Wheel со встроенными электродвигателями, которые делают ненужными ряд систем автомобиля таких как: сцепление, дифференциал, коробку передач, карданный и приводной валы, а также двигатель.
Вот такую краткую историю колес поведали новому диску его предшественники.
А нам, в свою очередь, предстоит нелегкая задача по выбору дисков. На сегодняшний день рынок легкосплавных диков наполнен разнообразием дизайнов и цветовых решений. Каждый производитель следит за последними изысками в мире моды автомобильных дисков, воплощая в них новейшие технологии.